Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:46
Москва
28 сентября ‘20, Понедельник

Мнения и аналитика INFOX.RU

Никита Исаев
руководитель Института актуальной экономики

Прилетели. Дальше лететь некуда

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Какой показательный контраст мы наблюдаем. Благодаря мастерству и героизму экипажа самолет садится в кукурузном поле в Подмосковье без жертв. 241 заново родившийся человек. И как гнусно на фоне героев-летчиков выглядят те, из-за кого чуть не случилась настоящая трагедия.

Росавиация сообщает, что причиной экстренной посадки стал отказ двигателя, который загорелся из-за попадания в него птицы. Пишут, что в Жуковском работала система отпугивания птиц. Но не справлялась.

На тучи чаек давно жалуются работники московских аэропортов, особенно Жуковского. Эти птицы, как и курирующий мусорную реформу Чайка — очень любят помойки, а в Московской области огромное количество мусорных полигонов. Легальных и нелегальных. Заброшенных и действующих. И одна такая гигантская несанкционированная помойка как раз расположена в окрестностях Жуковского.

Мусорная реформа в стране провалена, это факт. Идеи Чайки, даже если они были — угодили в двигатель российского разгильдяйства и алчности, криминала и бесхозяйственности. И парадокс в том, что сам он этот мотор и запустил. ЧП в Жуковском — это же не только авиационное происшествие. Это и сигнал, что мусорки угрожают не только экологии, но и жизням людей. И государству пора взять под контроль свалки хотя бы около аэропортов. А еще лучше — все мусорки по стране.

Очень не хотелось бы, чтобы люди перестали путешествовать самолетами только из-за того, что боятся мусорных чаек, летающих вокруг взлетных полос...

Море проблем и в сфере воздушного транспорта. Гражданская авиационная отрасль в России вошла в штопор и пикирует в кукурузное поле. Чтоб избежать падения — одного мастерства летчиков уже не хватит. Нужен системный подход.

В последнее время слишком часто в различного рода ЧП стали попадать российский самолеты. Вспомните ужасную трагедию в Шереметьеве 5 мая, когда совершил аварийную посадку Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота». Погибли люди.

Широко обсуждалось глупейшее решение сокращать экипажи под предлогом замены их автоматикой. Но, как показала трагедия в Шереметьево, автоматика не спасла. Техническое состояние судов находится не в лучшем состоянии, а авиакомпании не торопятся обновлять аэропарки.

Погоня за сверхприбылями заставляет авиапредприятия закрывать глаза не только на надежность полетов, но и на комфорт. Цены на билеты за год подорожали вдвое. Пассажиры платят буквально за все, но качество обслуживания не растет, увы. Тотальная экономия становится принципом существования авиакомпаний. А то, что проблемы не у отдельно взятой, а у разных компаний — и крупных и мелких перевозчиков, — говорит о том, что в упадке находится вся российская гражданская авиация, погрязшая в непрофессионализме, разгильдяйстве и невероятному стремлению к экономии.

Еще один факт, говорящий о катастрофе в авиации. Перевозчики массово переводят техников на аутсорсинг. Это уменьшает траты на зарплату, но и снижает ответственность, когда на кону жизни тысяч пассажиров! Можно ли чем-то оправдать такой выбор?

Росавиация сегодня чаще комментирует ЧП, чем отличается позитивными новостями. А так хотелось бы прочитать когда-нибудь в СМИ, что авиационное руководство победило главного врага отрасли — собственную алчность.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Последние мнения
Виктор Яковлевич Деренковский
Виктор Яковлевич Деренковский
Виктор Яковлевич Деренковский
Виктор Яковлевич Деренковский
Виктор Яковлевич Деренковский
Виктор Яковлевич Деренковский
Виктор Яковлевич Деренковский
Владимир Валерьевич Чернигов
Реклама