Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:46
Москва
28 сентября ‘20, Понедельник

Мнения и аналитика INFOX.RU

Борис Григорьев
Публицист

Эпитафия на смерть российского школьного образования

Опубликовано
Текст:
школа
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Очередной опрос ВЦИОМ о том, что знают россияне о собственной истории, выдал шокирующие результаты: никто ничего не знает. Получается, что школа просто не работает, не выполняет свою основную функцию – давать образование.

Вот, скажем, вопрос про то, в каком году был запущен первый спутник Земли – наша главная гордость. Только 13% опрошенных верно назвали 1957 год. Еще 40% ляпнули что-то неправильное. Остальные честно признались, что не знают. Причем молодежь (с 18 до 24 лет) не знает спутниковую хронологию почти поголовно – в этой группе только 5% ответили правильно.

Лишь каждый четвертый из этой группы назвал фамилию единственного президента СССР. Каждый шестой смог связать имя Брежнева с «эпохой застоя». Лишь каждый двадцатый знает, что последним главой Временного правительства был Керенский, и только каждый тридцатый – кого именно свергли большевики…

То есть нынешнее юношество полагает, что в октябре1917 г. большевики свергли царя – которого еще 8 марта1917 г. арестовало Временное правительство. Не отличают Ленина от Керенского. Февральская революция в умах выпускников нынешних школ просто не отложилась.

Всего 7% всех опрошенных опознают Столыпина по его знаменитой фразе: «Им нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия». Только 15% из них смогли расшифровать аббревиатуру «ГКЧП». И лишь каждый шестнадцатый среди молодежи знает, что соперником Ельцина на выборах в 1996-м был Зюганов.

Большинство наших граждан более или менее помнит фамилии лишь тех первых лиц прошлого века, которые продержались у власти достаточно долго; путает события Февраля и Октября1917 г.; а Вторую мировую – с Великой Отечественной.

Молодежь отличается от старших не только меньшей осведомленностью, но и большей честностью – она гораздо чаще признается в равнодушии к самому предмету истории.

И в связи с этим вопрос – а для чего вообще нам эта школа? Ведь опубликованный опрос – явное свидетельство того, что она по сути не ничему не учит. Причем нет сомнений, что если спросить по другим предметам – про закон Бойля-Мариотта, синус и косинус или про отличие органических веществ от неорганических – ответы будут в том же духе. И молодежь опять же честно признается «в равнодушии к самому предмету».

То, что школа сегодня работает вхолостую и поэтому не особенно нужна, понятна широким массам на интуитивном уровне. Прекрасное подтверждение тому – события в соседней стране. Многие эксперты уже впали в ступор, видя отсутствие какой-либо реакции украинского общества на последнюю новацию Верховной Рады – по запрету преподавать на русском в украинских школах.

Если не понимать всей подноготной, и впрямь можно удивиться: половина населения говорит на русском как на родном, ему запретили получать образование на родном языке – и никто даже не рыпнулся! Полная тишина. Фактически детей русскоязычных родителей на Украине обрекли тотально слушать уроки и читать учебники на иностранном языке!

Но все становится на свои места, если понять, что «широкие массы» давно уже мысленно отнесли школьное образование в разряд бессмысленной повинности, от которой все равно ноль проку, на каком бы тарабарском языке оно ни происходило. В каком-то смысле на тарарабском даже лучше – бессмыслица более очевидна. И вряд ли кто-то усомнится в том, что в плане невежества и полного незнания той же истории между нашими «братскими» народами нет никакой особой разницы. Да и вся система «наробраза» развалена примерно одинаково – разве что на Украине, из-за большей нищеты, ситуация со школьным обучением еще плачевней нашего.

И если завтра вдруг в порядке некоего бреда наша министр образования объявит вслед за Радой, что в России школы тоже переходят на украинский – родители встретят это в общем равнодушно. Ну, разве поворчат немного в соцсетях. Ведь и все предыдущие «реформы» российской школы, приведшие ее к указанным выше провалам, тоже прошли при полном безразличии привычной к любым переделкам публики.

Так что клиническая смерть школы уже фактически наступила на нашем постсоветском пространстве. Просто пока некому пощупать пульс и объявить печальную правду.

А потому, может, перестать уже учить детей всем этим познавательным предметам – раз это один черт зазря? Выйдет хорошая экономия для бюджета. И честнее как-то будет. Ну умерла школа – и умерла. Давайте ее похороним с хорошими молитвами типа «Коль славен наш Господь в Сионе» – которые сегодня для продвижения по карьерной лестнице стали куда актуальней всякого образования.

Источник

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Последние мнения
Виктор Яковлевич Деренковский
Виктор Яковлевич Деренковский
Виктор Яковлевич Деренковский
Виктор Яковлевич Деренковский
Виктор Яковлевич Деренковский
Виктор Яковлевич Деренковский
Виктор Яковлевич Деренковский
Владимир Валерьевич Чернигов
Реклама